Четверг, 28.11.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя истории Трусовой М.И.

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
[ Скачать с сервера (137.0 Kb) ] 17.01.2014, 00:10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Пичаевская средняя общеобразовательная школа


 Утверждена приказом образовательного учреждения     ________________________________
                                                                                                                    Дата, номер приказа
                                 

                                                                        Директор школы: _________________  С.М. Акатушев

                                                       





Рабочая программа

по обществознанию для 7 класса 

Автор: Трусова Марина Ивановна
                                              


Рассмотрена на заседании межшкольного 
методического объединения     __________________________
                                                                                      Дата, номер протокола                                                                              
Руководитель межшкольного 
методического объединения:     _______________________________ Т.А.Кузьмина

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного 
методического совета               __________________________
                                                                                      Дата, номер протокола                                                                                

Председатель  межшкольного 
методического совета:                 _______________________________ Г.Н. Акатушева






2012 – 2013 учебный год



Пояснительная записка
     Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе Примерной программы и Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы  по  обществознанию 
 Л. Н. Боголюбова «Программы общеобразовательных учреждений  по обществознанию 5-11класс», которая включена в сборник: Программы общеобразовательных учреждений Обществознание 5-11 классы – М. «Просвещение» 2009г.
Учебник: Обществознание 7 класс Под ред. Л.Н.Боголюбова- М.:Просвещение 2010г.  
 Общая характеристика учебного предмета.
      В содержание курса на базовом уровне  в 7 классе  вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. 
Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся  подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей. 
  Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
 Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной  поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
         Обществознание в 7классе знакомит  ребят с системой социальных норм (прежде всего моральных и правовых), гражданских качеств личности. Отображение нормативных требований, социальных норм в сознании ученика позволяет ему полнее и адекватнее осознать социальную действительность, ориентироваться в ней, вырабатывать стратегию и тактику, планы и цели деятельности, сознательно регулировать свое поведение. Эти правила являются и условием, и продуктом, и средством познания социальной действительности. Овладевая ими, ребята вырабатывают отношение к фактам и процессам социальной жизни, социальным условиям своего существования и поведения, благодаря им оценивает эти условия и возможности. Только имея целостное представление о социальных нормах и следуя им, подросток способен выработать высшие формы и средства регуляции поведения — ценностные системы и критерии, убеждения, идеалы, понимать взаимосвязь прав, свобод личности и ее гражданской ответственности. 

Основные цели  изучения курса обществознания  в 7 классе: 

— создание условий для социализации личности; 
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; 
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; 
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
Данная  программа выполняет две основные  ф у н к ц и и:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Реализация программы осуществляется с использованием оборудования кабинета истории и компьютерного класса.
Нормативными документами для составления  рабочей программы являются:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования («Вестник образования» № 5-6 2012 г.)
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе в 7 классе 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Программа рассчитана на 34 часа.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: самотоятельные работы, тестирование, учебные проекты,  
практические работы, творческие работы и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем            образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции  образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов обществознания.

Предполагаемые результаты.
   В процессе изучения курса у учащихся должны сформироваться:
знания и представления о нормах российского законодательства,
знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности,
коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.
     
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н.Боголюбов (и др.);
     под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой; Российская академия наук, Российская академия        образования, издательство «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010.
2. Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова. – М.: Просвещение, 2010.
3. Обществознание. 7 класс: поурочные разработки: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов (и др.);  под редакцией Л.Ф Ивановой. – М .: Просвещение, 2010.
Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ,
- освоению системы знаний об экономических и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования,
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства,
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учеников», который полностью соответствует стандарту. 

Содержание курса
Глава 1.  Человек среди людей. (6ч.)
Основные понятия курса.
Отношения между людьми. Ты и твои товарищи. Зачем люди общаются . Почему нужно быть терпимым.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать⁄ поинмать
Как строятся отношения между людьми?  Виды межличностных отношений. Причины объединения людей в группы. Какие бывают группы. Кто может быть лидером группы. Что такое общение. Основные цели общения. Особенности общения со старшими , сверстниками, младшими. Причины возникновения межличностных конфликтов.
уметь
-  строить нормальные отношения в обществе; 
- узнавать на основе общения положение той группы ,которая является основой вашего общения;
-  добиваться определенных целей в процессе общения; 
-  уметь общаться со сверстниками, младшими и старшими; избегать межличностные конфликты .
Глава 2. Человек и закон. (11ч.)
Что значит жить по правилам. Права и обязанности. Почему важно соблюдать законы. Защита Отечества. Что такое дисциплина. Виновен- отвечай. Кто стоит на страже закона.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать
- взаимодействие человека и закона;
-многообразие правил и социальных норм;
- основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь;
- общественные отношения и их виды;
- социальные изменения и их формы;
- права человека ,обязанности гражданина, роль государства в обеспечении прав   человека;
- границы ограничения прав ; дисциплина, воля и самовоспитание.
уметь:
-рассмотреть роль государства в обеспечении права человека;
- характеризовать права и обязанности ребенка; роль семьи в воспитании ребенка;
- выяснить разницу между понятиями законопослушный человек и противозаконное поведение;
- проанализировать каковы основные признаки и механизмы работы правоохранительных органов
- определять что такое конституционный строй страны, каковы  его особенности; 
- характеризовать основные направления развития конституционного строя ,называть и характеризовать основы статуса человека и гражданина РФ;
- анализировать источники по теме
Глава 3. Человек и экономика.  (12 ч.)
Что такое экономика. Зачем нужна экономика. Основные участники экономики.
Что и как производить. Затраты производства. Все ли выгодно производить. 
Что такое бизнес. Виды бизнеса. Формы бизнеса. 
Зачем люди обмениваются. Торговля и ее формы. Реклама – двигатель торговли. 
Как деньги стали деньгами. Функции денег. Деньги меняют обличье. Экономика семьи.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- что такое экономика; зачем нужна экономика ; основные участники экономики;
-  функции денег ; торговля и ее формы;
- ресурсы семьи;
-  в чем смысл и значимость экономических  прав ;
- цели и принципы бизнеса, виды бизнеса, формы бизнеса                   
- что означает потребление, какие группы потребителей существуют
уметь:
- пояснять из чего складывается мастерство работника;
 в чем состоит роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей; что такое « процветающее  государство»; что такое трудовое право
что такое трудовое право;  что значит труд в жизни человека и общества,
- называть основные направления экономической политики нашего государства ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:
- определять сущностные характеристики изучаемого объекта, например: обеспечения экономических и социальных условий жизни людей, рассказывать и пояснять что такое богатство
- знакомиться  с информацией из СМИ; владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика)
 - осуществлять в повседневной жизни  экономические права и обязанности ребенка; на личных примерах проследить, как закон защищает права потребителей;
-  рассуждать на тему:  «Реклама – двигатель торговли» ;
- обобщения материалов по теме через сотрудничество в группах;
-  объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Глава 4.  Человек и природа. (4 ч.)
Воздействие человека на природу. Охранять природу – значит охранять жизнь. Закон на страже природы.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- понимать бесценный дар природы;
-знать последствия загрязнения окружающей сред: атмосферы, воды, почвы. 
- понимать тяжелые последствия  безответственного отношения к природе.
Уметь
-  сотрудничать с природой;
-   поступать так, общаясь с природой, чтобы не навредить окружающей среде;
- создавать общественные организации  осуществляющие  деятельность в области охраны окружающей среды, или вступать в них;
 - участвовать в природоохранительной деятельности.




Учебно - тематический план по  обществознанию 7 класс 34ч.
1
Учебный раздел
Часы Формы контроля
Глава 1.  Человек среди людей. 
текущий
практ. работы
Глава 2. Человек и закон.
11ч текущий
сообщения, к⁄тест.
Глава 3. Человек и экономика.
12ч текущий
сообщения , к⁄тест
Глава 4.  Человек и природа текущий
практ. работы
Итоговое повторение 1 Контрольное тестирование



Требования к уровню подготовки обучающихся:
 Знать/понимать
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
  Уметь
• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;




Литература:
- рекомендуемая для учителя:
1.Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочии тетради по курсу  «Обществознание»: 7 кл.— М., 2010. 
2.Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в таблицах и схемах.— М., 1996. 
3.Общественные потребности Л.Н.Казаковой.М., 2009. 
4. Умнов Н.Н. Основные вопросы  обществознания. М. 2009 г. 
5.Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002. 
6.Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.— М., 2011. 
7.ДВД диски: Судебная система, Нотариус, Права несовершеннолетних

Литература- рекомендуемая для ученика:
1)  Обществознание: 7 класс / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение, 2009;
2)  А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу  обществознания: 7 класс. - М.: Просвещение, 2009;
3)  Лазебникова Л.Н. Обществознание Репетитор М. 2010 г
4)  Электронные журналы: Ceo,  История России, Мир истории
5)  Электронные энциклопедии: «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», Википедия,  М   ультимедийные энциклопедии по истории России; Мультимедийная энциклопедия «  Культура России»
6)Презентации по темам
1. Ресурсы сайта ФЦИОР
2. Ресурсы сайта ЕКЦОР
3. Мультимедиа-комплект «1С: Репетитор. Обществознание»





























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пичаевская средняя общеобразовательная школа












Календарно – тематическое планирование
по обществознанию в 7 классе
 (34 часа, 1 час в неделю)
учителя обществознания
Кузьминой Татьяны Анатольевны


Программа Л.Н.Боголюбова

Учебник:  Обществознание 7  класс
Л. Н. Боголюбов
















2012 – 2013 учебный год


Календарно- тематическое планирование по  обществознанию
в 7 классе 34ч.


п/п Тема урока Дата по 
плану Дата
фактического
проведения Приме-
чание
Глава 1.  Человек среди людей  6 (ч.)
  1 Введение .Отношения между людьми
2 Ты и твои товарищи
3 Зачем люди общаются .
4
5 Почему нужно быть терпимым.
 
6
Глава 2. Человек и закон  11(ч.)
7 Что значит жить по правила
8 Права и обязанности граждан

9
10 Почему важно соблюдать закон
11 Защита Отечества
12 Что такое дисциплина
13
14 Виноват - отвечай

15 Кто стоит на страже закона

16
17 Повторительно-обобщающий урок
Глава 3. Человек и экономика  12( ч.)
18 Экономика и ее основные участники
19 Золотые руки работника

20 Производство: затраты, выручка, прибыль.
21
22 Виды и формы бизнеса
23
24
25 Обмен, торговля, реклама
26 Деньги, их функции
27
28 Экономика семьи
29 Повторительно-обобщающий урок
Глава 4.  Человек и природа  4 (ч.)
30 Воздействие человека на природу
31 Охранять природу – значит охранять жизнь
32
33 Закон на страже природы

34 Итоговое повторение






Категория: Мои файлы | Добавил: trusow
Просмотров: 549 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz