Рабочий лист №1 Тема: «Военные походы фараонов» З Х У
1. Кто такие фараоны
1. Причины военных походов 1. Фараоны стремились к богатству и укреплению власти.
2. Когда жили фараоны. Где жили фараоны.
2. Что представляло собой войско фараона?.. Состав и его вооружение. 2. Войско фараона постоянным (обученным). Оно состояло из пехотинцев и боевых колесниц. Вооружение: луки, стрелы, копья, топорики, дротики, кинжалы.
3. Основные направления походов 3. Синайский п-ов Палестина Сирия Финикия
4. Когда совершались военные походы? (время) 4. Тутмос 1500 г. до н.э. 5. Итоги военных походов. 5. Военные походы фараонов привели к обогащению и укреплению власти.
Рабочий лист №1 Тема: «Религия Древних египтян » З Х У
1. Что такое религия. (Это вера в бога)
1. Как египтяне представляют себе божество? 1. Египтяне считали жрецов посланниками бога.
2. Каким богам покланялись? 2.Главные боги: Ра- бог солнца Апоп – б. тьмы Геб – б. Земли Нут – б. неба
3. Почему египтяне считали , что фараон послан богом? 3. Фараон – сын бога Амон – Ра.
1.Представления о боге п.1 2.Каким богам поклонялись? П.2 3. Боги царства мертвых – п.4. 4. Кого считали богом? – п.5
Рабочий лист №1 Тема: «Искусство Древних египтян» З Х У
1. Искусство – это памятники прошлого.
1. Какие памятники прошлого есть в Египте? 1. Памятниками прошлого в Египте являются пирамиды. Пирамиды – «чудо света»
2. Пирамиды. 2.Когда были сооружены пирамиды? Какие пирамиды были в Египте? Пирамида Хеопса была сооружена 2600 г. до н. э. *мумия * саркафаг
3. Храмы 3.Что представляли собой храмы? Храмы –это сооружения для богов *сфинксы *.обелистки
4. Гробницы 4.Какие гробницы известны в Египте? Гробница Тутанхамона – одна из не разграбленных гробниц.
5. Музеи 5. Что представляли собой музеи? Место хранения скульптур. **каноны 1гр. – п.1; 2гр. – п.2; 3 гр. – п.3; 4гр. – п.4
Рабочий лист №1 Тема: «Двуречье» З Х У
1. Государство Египет. Его местоположение. Реки. 1. Где находится Двуречье? Какие там протекают реки? 1. Древнее Двуречье располагалось между реками Тигр и Евфрат.
2. Когда образовалось государство в Египте.(около 3х тыс. лет до н.э.) 2. Когда образовалось государство в Двуречье? Города Двуречья. 2.Государство в Двуречье образовалось более 5 тыс. лет назад. Крупными городами Двуречьябыли: Ур, Урук, Вавилон.
3. Занятия Египтян 3.Занятия жителей Двуречья. 3. Жители Двуречья занимались: Земледелием; скотоводством; ремеслом; садоводством. В Двуречье была развита письменность.
4. Основные памятники прошлого. Сооружения. 4.Основные сооружения (памятники). 4. Храмы богов: Шамаша, Эа, Син, Иштар – являлись основными сооружениями. 1гр. – п.1 с. 63 пол.абз; 2гр. – п.2 с.63-66; 3 гр. – п.3с.90-91; 4гр. – п.3 с.64-65 все п. 4 вывод «фишбоун»
Рабочий лист №1 Тема: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы» (примерная работа учащихся) З Х У 1.Местонахождение Вавилона (ученик выходит к доске и показывает по карте местонахождение Вавилона – слайд 3) 1. Когда правил Хаммурапи? Когда он издал законы? (сообщение) 1. Хаммурапи правил в 1790- 1750гг. Он издал законы. (слайд - )
2. Что такое законы (Законы - это правила поведения. Они обязательные для всех) слайд4 2. О чем говорилось в законах? 2. Из законов мы узнали о жизни населения Вавилонского царства. слайд - 3. Закон РФ -Конституция 3. Какие это были законы? Справедливы они или нет? 3. Они были жестокие, справедливые, обязательные, и несправедливые в наказании рабов. Кластер, слайд -
4.Законы обязательны для исполнения
Рабочий лист №1 Тема: «Библейские сказания » З Х У
1. Что такое Библия. (предания о прошлом) 1. На сколько частей делится Библия? 1. Библия делится на две части : «Ветхий Завет»и «Новый Завет»
2. О чем рассказывалось в этих частях? 2. В «Ветхом Завете « говорится о жизни еврейского народа, который обрел свое спокойствие в Палестине.
1гр. – п.1 с. 63 пол.абз; 2гр. – п.2 с.63-66; 3 гр. – п.3с.90-91; 4гр. – п.3 с.64-65 все п. 4 вывод «фишбоун»
Рабочий лист №1 Тема: Поэма «Одиссея » З Х У 1. Кто такой Гомер 1. О чем говорится в поэме «Одиссея»? 1. О странствиях Одиссея – царя о. Итака.
2. Поэма «Иллиада» 2. Ее главные герои и их судьба. 2.Одиссей на незнакомом острове. Встреча с царевной Навсикой. 2.В гостях у царя Алкинея (откровение Одиссея) 3.Одиссей на о.циклопов. Встреча с людоедом Полифеном. Хитрость Одиссея. 4.Встреча с сиренами. Волшебное пение сирен. Друзья спасают Одиссея. 5.Встреча с Сциллой- и Харабдой Гибель 6-ых друзей , которых поглотила Сцилла 3. Главные герои поэмы - Ахиллес (грек) - Гектор (троянец) - Патрок (друг Ахиллеса) 3. Какими событиями закончилась поэма «Одиссея» 3. Одиссей в одиночестве вернулся домой. Он одержал спор и примирил жителей о. Иттаки
|