ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (6 КЛАСС) «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР»
Учитель истории и обществознания МБОУ Пичаевской СОШ Трусова Марина Ивановна
Цель: повторить и обобщить знания учащихся по истории средневекового рыцарства Задачи: 1) повторить и углубить знания учащихся по данной теме 2)развивать умение анализировать факты и делать соответствующие выводы 3) развивать навыки коллективной, творческой работы, способствовать воспитанию чувства личной ответственности за общее дело
Оборудование: мультимедиа презентация, бумага, клей, краски. Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. По тропам средневековья, Мы пройти с тобою сможем. Там огнем, мечом и кровью, Путь истории проложен. Знаний нынешних истоки, В глубине веков хранятся, "Рыцари" и "Крестоносцы", В них помогут разобраться. К обретению свободы, Вечных истин достижению, Шли великие народы, Через войны и сражения. Незаметно мчится время, Отправляйся в путь скорее, Чтобы сделать жизнь сегодня, И прекрасней и светлее Когда-то в средние века Повсюду жили рыцари. И жизнь была их нелегка В железной амуниции. Гордились рыцари собой, Мечами и доспехами. Играли рыцари судьбой И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад Не стало их на свете. Но так лишь только говорят – Я не согласен с этим. Ведущий: Добрый день дорогие ребята и учителя. Мы рады видеть вас в этом классе! Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – турнир рыцарей. В нем примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона!
Ведущий 2. У каждой эпохи были свои рыцари, правда, называли их у всех по разному. Уже реже встретишь в обиходе это слово, но смелые, благородные люди есть и будут всегда. Этому сегодня и посвящен наш турнир. Ведущий 1 Внимание! Внимание! Начинаем Рыцарский турнир между рыцарями 6 «А» и 6 «Б» классов. Рыцари , выходим! Ведущий 2 Доблестные и отважные, смелые и бесстрашные, мужественные и сильные воины, готовы ли вы показать свои способности в равном поединке и определить сильнейшего? Мальчики: Готовы. Ведущий 1 Готовы ли вы в равной борьбе к сюрпризам и неожиданностям? Мальчики: Готовы. Ведущий 2 Готовы ли вы в борьбе с противником не применять недозволенных приемов? Мальчики: Готовы.
Напутствие рыцарям: Ученик1: Чтобы в рыцарском турнире победить, Очень умным и любезным надо быть, За щитами не скрываться, Острой шпаги не бояться. Все законы поведенья изучать! Ученик2: Победить в турнире очень не легко, Здесь сражаются за каждое очко. Начинается сражение по законам уваженья! Победить в турнире очень не легко! Ведущий: В конкурсе примут участие две команды и жюри в составе:
Турнир объявляется открытым! Учащиеся заранее получили задание придумать название своей команды, девиз , изготовить эмблемы. Конкурс1. Представление команд: 5б. Ведущий: Прошу команды представиться
1 командир команды: Кто говорит, что джентльменов больше нет? Вы этому, пожалуйста , не верьте. Дуэлей нет, и нет у нас рапир, Но не беда, и в чудо вы поверьте. Здесь рыцари все, как один! Вас приветствует команда «Джентльмены» Наш девиз: «Клянемся рыцарями быть. И рыцарство в борьбе добыть!»
2 командир команды: Кто говорит, что умер Дон Кихот? Вы этому, пожалуйста, не верьте. Он не подвластен времени и смерти Он в новый собирается поход.
Вас приветствует команда «Дон Кихот» Наш девиз: Долой и латы и забрала! Мы – рыцари-добра! И в этом наша слава!
Конкурс « Юный архитектор» (5б.)- получают задания. (группа из 3 чел.) Учащиеся команды заранее получили домашнее задание собрать макет рыцарского замка и придумать оформление в цвете. Замки собраны и сейчас архитекторы продолжат работу по оформлению своих работ в цвете. Для этого прошу занять свои места. Конкурс 2. «Моя малая Родина» ( 1б.) 1. Одно из старинных сел Пичаевского района. После Полтавской битвы , император Петр 1 раздал своим приближенным земли тогдашнего захудалого Дикого поля. (ГАГАРИНО) 2. Это село в прошлом представляло собой волостной центр Моршанского уезда Тамбовской губернии. Это было большое торговое село (ПИЧАЕВО) 3. Назовите имя нашей землячки Героя Советского Союза совершившая бессмертный подвиг в годы Великой Отечественной войны. (Зоя Космодемьянская) 4. Назовите имя ученого занимавшего вопросами экологии. В.И.Вернадский ) Найдите лишнее: 1. Села: Пичаево, П-Васильево, Вышенка, Б-Шереметьево, Липовка. По территории всех этих сел протекает река Кашма (ЛИПОВКА) 2. Села нашего района: Байловка, Егоровка, Больше-Ломовис, Столовое, Гагарино. 3. Села нашего района: Липовка, Покрово - Васильево, Бондари, Шереметьево, Рудовка. 2.Эти культуры выращиваются на полях нашей области: Пшеница, горох, рис, гречиха, овес. 3. Все эти деревья растут в наших лесах: Кедр, дуб, ясень, береза. СОБЕРИ СЛОВО: Мичуринск, Тамбов, Моршанск, Котовск, Рассказово
Конкурс 3. «Арбалетчиков». ( 1б.) - В этом конкурсе вам как рыцарям средневековья нужно продемонстрировать свою меткость и знания. В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. 1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир) 2. Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь) 3. Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки) 4. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи) 5. Оружие, которым пользовались в древности и в средние века? (Меч) 6. Крупный собственник земли в средние века? (Сеньор) 7. Как называлось жилище крупного феодала в средние века? (замок) 8. Откуда пошел обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми? (Чтобы показать, что под шляпой нет оружия и человек пришел с миром и добром) 9. Что означает обычай снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться? (Показать, что руки чисты как помыслы и нет оружия) Вопросы: 10.Объединения мастеров ремесленников (цех) 11. Ряд правителей из одного рода, сменявших друг друга на престоле (династия). 12. Специальные помещения монахов (монастыри). 13. Главная городская церковь (собор). 14. Хозяйство феодала, передаваемое по наследству от отца к сыну (вотчина). 15. Доля продуктов сельского хозяйства, которую крестьяне отдавали владельцу вотчины (оброк). 16. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран (ярмарки). 17. Выдающиеся произведения искусства или отлично сделанная вещь (шедевр). 18. Путешествие с целью посещения святых мест (паломничество).
Конкурс 4. "Историческая мозаика” (3б.) Каждая команда получает схему феодальной лестницы и названия социальных слоев и должна за 3 минуты сложить феодальную лестницу. Конкурс капитанов Конкур 5.. ( 2б) Шарады Р - разгадать шараду:: 1-й слог - нота. 2-й слог - установленный образец одежды. Все вместе: изменения в обществе, преобразования (ре-форма). К - разгадать шараду: 1-й слог - небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой. 2-й слог - русское национальное блюдо. 3-й слог - предлог. Все вместе: одна из феодальных повинностей (бар-щи-на). Кто первый разгадает свою шараду, тот первый отвечает на блиц-вопросы. 1. 1 слог – кусок земли 2 слог – мычание коровы 3 слог – предлог Целое – свободный средневековой город Ком – му - на 3. 1 слог – начальная буква алфавита 2 слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности Целое – коренной житель Аравии А – раб
Конкурс 5. Блиц-турнир (1б.) Блиц-вопросы Какая команда первая поднимет руку, тот ответ слушается первым. Будьте внимательны. 1. Плата за невесту у мусульман? (Калым) 3. Государство в долине реки Моравы в первой половине IX века? (Великоморавская держава) 4. Организация класса феодалов? (Феодальная лестница) 5. Крупный феодал? (Граф, герцог) 6. Мастер, изготавливающий посуду? (Гончар) 7. Постоянные отряды? (Дружины) 8. Кочевники из глубины Азии во времена великого переселения народов? (Гунны) 9. Единственный верховный правитель государства? (Король) 10. Руководитель монастыря? (Аббат) 11. Столовая в церкви? (Трапездная) 12. Почетное или высокое звание? (Титул) 13. Жилище феодала и его крепость? (Замок) Блиц-вопросы: 1. Останки тел святых мучеников? (Мощи) 2. Большие группы людей с одинаковыми правилами и обязанностями? (Сословия) 3. Грамоты о прощении грехов? (Индульгенции) 4. Церковный суд? (Инквизиция) 5. Особый налог на содержание духовенства? (Десятина) 6. Хранилище больших сумм денег? (Банк) 7. Глава христианской Церкви в VI-VIII в.в.? (Римский папа). 8. Человек, занимавшийся изготовлением вещей из железа. (Кузнец) Конкурс 6. "Историческое лото”: 5 балов Командам выдаются листы с вопросами и карточки с вариантами ответов, необходимо собрать на листе правильные ответы. Время выполнения задания – 5 минут.
Конкурс 7. «Серенада» 5 баллов Учитель: Про дам совсем забыли. А ведь у каждого рыцаря должна быть дама сердца.В ее честь обычно исполнялись серенады. Прошу рыцарей продемонстрировать искусство исполнения серенады.
Прочитать стихотворение Прекрасной даме. Яркие звезды горят в ночи Длинных и темных ресниц. Мне эти звездочки кровь зажгли, И вот я пою для них, ТОЛЬКО ДЛЯ НИХ Шпагу и сердце, мадам, Брошу я к вашим ногам, Все блага жизни отдам Лишь за одну улыбку. Свет ваших ласковых глаз, Нас согревает подчас. Взгляд ваш несет доброту, Вас за него благодарю.
Вздыхаю, словно шелестит листвой Печальный ветер, слёзы льются градом, Когда смотрю на вас влюблённым взглядом, Из-за которой в мире я чужой. Улыбки вашей, видя свет благой, Я не тоскую по иным усладам, И жизнь уже не кажется мне адом, Когда любуюсь вашей красотой.
Твой голос, как серебряный ручей, Твои власа, как шелковые нити, Ты хороша, как звездочка в ночи. Твой гибкий стан, как белая березка, Изгиб бровей, как чайка над водой.
Конкурс макетов (5б.) архитекторы завершают свою работу ,сдают и жюри подводит итоги. Слово предоставляется жюри.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ Поэтическая игра «Словарь вежливых слов» (игра со зрителями): -Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо). -Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день). -Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо). -Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте). -Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста). -И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
- проверка знаний феодалов "Верите ли вы, что…” 1. Барщина – это даровые работы крестьян в хозяйстве феодала. 2. Феодальная вотчина – это большое хозяйство, в котором работали зависимые крестьяне. 3. Турнир – это состязание рыцарей в силе и ловкости. 4. Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производилось все для продажи. 5. Феодальная раздробленность – это разделение феодалов по степени их богатства. 6. Централизованное государство-государство, в котором вся страна подчиняется власти короля. 7.Индульгенция – церковный суд над еретиками. 8. Пифагор - Древне римский ученый (древнегреч. Философ) 9. 843 г. Карл Великий был коронован императором (800г) 10. Около 500 г. было образованно государство фрынков. 11. Договор о раздробленности Франской империи на 3 части бал подписан в Риме ( в Вердене) 12.Скриптории – мастерские по переписке летописей (да) Подведение итогов Награждение победителей
|